Кто такой музыкально образованный человек?

 

- Слово "образованный" у меня вызывает картину, на которой человек, весь облепленный разными образами, из-под которых его самого не видно, и ему там тяжело дышать.

- наверное тот, кто может сочинять музыку, играть ее потом, подбирать уже созданную музыку и опять ее играть! и конечно понимать, что музыка ему принесла, какие образы или какие чувства затронула, какие картины перед ним раскрыла. Но это не классической точки зрения.
…да пожалуй я самообразованный музыкально-человек.

- …музыкант

- …наверное вовсе необязательно уметь разбираться во всех стилях и играть на дюжине инструментов, чтобы быть вправе называться образованным. Есть один дирижер - Каплан его фамилия - который, не зная нотной грамоты, снискал всемирную известность исполнением 2-й симфонии Малера. Он только ею и дирижирует! Причем очень здорово, ни за что не скажешь, что человек не учился музыке. Рамки образования и образованности каждый ставит себе сам, и учебные планы консерваторий - не единственно возможный вариант

- да, блюзы тоже начинали играть рабы в америке. Я думаю что у них не было консерваторского образования… зато блюз - основа рок музыки и не только......

- да, они выражали свою душу и всего-то))))

- Мне кажется, музыкальное образование преследует цель (берём идеальный вариант) - лучше понимать (или чувствовать) музыку. Но критерии муз. образования в европейском городе, индийском селе или в православном монастыре будут совершенно разное. Разная музыка и разные задачи.
Кстати сила воздействия музыки во всех случаях может быть одинаковой...

- Что-то мне подсказывает, что природа ритма одна - когда он в музыке "правильный" - там есть и сила, и движение, и покой.

- Исполнение всегда несёт образ того, кто её исполняет. Поэтому одна и та же музыка звучит по-разному.
Возможно поэтому и начали существовать формы (в которые удобно вкладывать РАЗНОЕ содержание), которые и стали повторять исполнители.
"-Я тебе это играл об этом, а ты не понял"
"-Да нет, ты хорошо играл, но я это же хочу сыграть по-другому и о другом"

Это не искажение и не обеднение содержания. Это - просто его замена в той же форме. Потом модифицируется форма под влиянием содержания. И так до бесконечности...

В народной музыке - это как пустые дома, которые можно наполнять своими вещами (ну только местными, разумеется)).

В классической - не то, чтобы уже мебель стоит... - там и вещи лежат на определённых местах. Исполнителям можно только разглядывать это с разной скоростью и отношением.

- …музыка у музыкантов стала работой в какое то время. Исторически я считаю это огромная потеря и отход от самой музыки.

Подпишитесь на наши новости

Belozer Studio